Почти 90 кг еды спасли в жилых районах ГК А101
4
ГК А101 и АНО Фудшеринг запустили уникальный для России экологический проект. Его основная задача – предотвратить образование пищевых отходов на территории жилых районов девелопера, а также вовлечь местных жителей в проблематику экологии города.
По итогам тестового периода, который длился 3 месяца, только в трех предприятиях общепита, которые приняли участие в необычном тесте, от превращения в пищевые отходы удалось спасти 89 кг еды – в основном хлеба, выпечки и десертов.
По словам руководителя направления устойчивого развития ГК А101 Полины Линдберг, проект признан успешным и теперь будет расширяться, что позволит сократить объем пищевых отходов в жилых районах в Новой Москве на 2,5–3 тонны в год.
«Ежедневно в магазинах, кафе и пекарнях на первых этажах жилых домов остается еда, которую не успевают реализовать. В среднем у одного небольшого кафе остается около 1,5–2 кг еды в день. Чаще всего она и отправляется на свалку, хотя она еще свежая и может помочь нуждающимся. Поэтому мы привлекаем в наш проект, с одной стороны, тот самый общепит, а с другой – эковолонтеров из числа жителей наших районов. При этом уже 47 человек регулярно получают бесплатные продукты, в том числе многодетные семьи и пенсионеры», — рассказывает Полина Линдберг.
Она добавила, что проект не только предотвращает образование пищевых отходов, но и развивает добрососедские отношения внутри района, вовлекая местных жителей в эковолонтерство.
«Пока в нем участвует 6 волонтеров – для трех кафе этого достаточно, но мы уже получили 33 заявки на участие в проекте в качестве волонтёров от жителей и тех, кто только готовится получить свои квартиры. – делится Полниа Линдберг. – Кроме того, мы планируем привлекать к проекту до трех точек общепита в месяц. В идеале мы хотим привлечь к нашему проекту до 90% всех бизнесов, так или иначе связанных с питанием в жилых районах ГК А101.
«Это единственный пример в России, когда застройщик системно подходит к решению проблемы нерационального использования продовольствия на своей территории, — отмечает исполнительный директор АНО Фудшеринг Александра Кумпан. — Надеемся, что в дальнейшем мы сможем распространить эту практику и на другие районы, развивая местные сообщества».